Оригинальное название: The Banishing
Режиссер: Кристофер Смит
Продюсеры: Майя Амселлем, Лори Кук, Шэрон Хэрел
Авторы сценария: Ронни Томпсон, Рэй Богданович, Дин Лайнс
Оператор: Сара Каннингэм
Композитор: Toydrum
Страна: Великобритания
Год: 2020
Жанр: ужасы
Продолжительность: 97 минут
Возрастной рейтинг: 18+
В ролях: Джон Хеффернан, Джессика Браун-Финдли, Шон Харрис, Джон Линч, Адам Хагилл
Джейсон Торпе, Аня Маккенна-Брюс, Джеймс Суонтон, Кокей Фалкоу, Симус О’Нилл
Слоган: «Зло родилось здесь»
В кинотеатрах России – с 29 апреля 2021 года
Дистрибьютор на территории России: World Pictures
Содержание
Трейлер
Постер
Кадры
Синопсис
1930-е годы, Англия. Католический священник вместе с женой и дочерью переезжает к новому месту службы. Церковь поручает ему возродить веру жителей небольшого городка, которая поколебалась после череды таинственных и страшных смертей, произошедших с домочадцами предыдущего преподобного. Чтобы раскрыть жуткую тайну, начинающую угрожать и им самим, членам семьи священника приходится объединить усилия с известным оккультистом и исследователем паранормальных явлений Гарри Прайсом.
О фильме
Фильм известного режиссера Кристофера Смита («Треугольник» «Крип») и создателей «Счастливого числа Слевина».
1930-е годы, Англия. Лайнес, его жена Мэриэм и их дочь Аделаида переезжают в город, где Лайнес назначен новым преподобным. Церковь поручила ему возродить веру жителей деревни в бога, утраченную после исчезновения семьи предыдущего викария, живших в том же таинственном поместье, в котором поселились Лайнес и его семья.
Вскоре после их прибытия начинают происходить странные события: слышатся призрачные голоса, появляются темные фигуры, одетые как монахи, и таинственные тотемы, и поведение Аделаиды становится все более странным с каждым днем. Совсем скоро становится ясно, что зловещая сущность стремится овладеть Аделаидой и что Церковь скрывает ужасную тайну…
По мере того, как дьявольский дух становится сильнее, Лайнес и Мэриэн должны противостоять своим убеждениям и заручиться помощью Гарри Рида, известного оккультиста. Вместе они должны раскрыть ужасающую правду о доме, в котором живут, и паранормальных силах, населяющих его, в надежде, что еще не поздно спасти Аделаиду.
Режиссер о проекте
Режиссер Крис Смит вспоминает свою реакцию, когда ему впервые прислали сценарий: «Помимо того, что меня всегда интересовала идея страха надвигающейся гибели во времена Второй мировой войны, меня зацепило то, что я никогда не снимал фильм о доме с привидениями … Я не хотел исследовать историю Гарри Прайса, знаменитую историю о привидениях того времени … Я не хотел, чтобы это была история только о чем-то одном. И как только я начал двигаться навстречу своему видению, интерес в создании персонажа, которого и так мы видели раньше в представлении других актеров … становился все меньше…
Итак, я сказал: «Хорошо, давайте основывать его на истинном контексте — подготовке ко Второй мировой войне. Давайте продвинем идею надвигающихся штормов войны и воспользуемся увлекательными персонажами, которые представлены в оригинальном сценарии … и направим это по-другому … На самом деле меня гораздо больше интересуют такие фильмы, как «СИЯНИЕ» (THE SHINING), который больше похож на психологический фильм, а не на фильм о доме с привидениями, поэтому он очень быстро перешел уровень призраков и демонов, в которых вы погружаетесь, и они вас начинают преследовать».
Кастинг
Прошло более десяти лет с тех пор, как Крис снял свой последний фильм ужасов, на съемках которого ему удалось установить отличные отношения с актерами, которые сыграют главные роли в его новом фильме. С самого начала для роли Мэриэн Крис выбрал Джессику Браун Финдли, с которой он работал в фильме LABRYINTHE.
Джессика говорила: «Я работала с Крисом много лет назад… Мне нравится, насколько он увлечен этой темой (ужасов), его познания о кино просто смешны, я просто хотела снова поработать с ним… Он так много работает на инстинктах; вы что-то делаете, и вдруг что-то щелкнет в его голове, или наоборот, это может быть ваш щелчок, но он так открыт по отношению к вам, когда вы делаете то, чего вы еще никогда не делали».
Крис поддержал энтузиазм Джессики сотрудничать во второй раз: «У нее невероятные технические способности, которые еще больше раскрылись в ней с тех пор, как мы работали вместе 8 лет назад, отчасти из-за театра, в котором она играла … Джесс получила эту невероятную уязвимость, которую она может легко и изящно выводить на экран, она может просто обитать в персонаже».
Точно так же Крис работал с Джоном Линчем, который играл епископа Малахи. Джон вспоминал: «Я очень уважаю его и уже несколько раз работал с ним, у нас просто существует связь и понимание, которые возникают в результате длительного сотрудничества».
Крис также просил Шона Харриса сыграть Гарри Рида. Шон играл монстра в первом полнометражном фильме Криса, CREEP. Крис говорит: «Возвращение Шона было для меня настоящим праздником… Он заставляет вас усердно работать как режиссер… Он очень много работает, он очень усердно готовится и хочет, чтобы вы тоже делали домашнее задание… Шон привносит безумие в персонажа так, что меняется все то, что было написано на странице на что-то большее».
Джессику также привлекла роль Мэриэн, потому что это был для нее новый вызов: «Я никогда не изучала жанр ужасов или психологический триллер, я никогда не была в этой атмосфере. За пределами сценария существует много отстранённой, висящей тишины, и с ней было действительно весело работать … А также с телесностью … Это похоже на танец, в котором вы пытаетесь плыть вместе с камерой… Мне было очень приятно с этим работать».
Джона Линча также привлекал его персонаж, епископ Малахи, потому что он представлял собой вызов: «Второе, что привлекло меня в сценарии, — это персонаж. Он очень сложный и целеустремленный. Он не очень приятный, и всегда интересно играть таких персонажей … Я никогда не играл никого так явно отталкивающего … в нем есть врожденная мерзость, которую очень мрачно и интересно играть».
Создание визуальной стороны и ощущения эпохи 30х гг.
Кристофер Смит: «Хотя меня привлекла идея снять фильм о привидениях, я считаю, что визуальная сторона 90% фильмов о привидениях довольно рутинна и основана на готических клише, включая обилие теней и тумана.
Для меня призраки — это то, что скрывается внутри персонажей, их демоны принадлежат им и только им. «Сияние» (THE SHINING) — доказательство того, что в доме не обязательно должно быть темно, чтобы ночью что-то пошло не так. Я также исследовал большое количество телесериалов, действие которых происходит в тридцатых годах, и поэтому стремился держаться подальше от серого, скучного визуала, который сейчас так знаком каждому.
Мэриэн — современная, дальновидная молодая женщина, ее муж – консерватор до мозга костей. Ее яркие, однотонные костюмы — бунт против его удушающей ортодоксальности. Она способна к деторождению и свободолюбива, у нее внебрачный ребенок; а он бесплоден и осуждает ее».
Оператор-постановщик Сара Каннингем рассказывает о своем подходе к фильму:
«История происходит в доцифровую эпоху, и я хотела создать как можно более аналоговое ощущение. Я использовала линзы Cooke S2 с их плавным спадом и бликами и отражала свет от зеркал или направляла его через ткани, чтобы создать мир, который казался максимально органичным. Я снимала многие сцены с помощью ручной камеры, чтобы усилить ощущение близости.
В этом доме много неосвещенных углов и пыльных щелей. Было военное время, и электричество расходовалось экономно: ночь — это время теней, освещаемых только прерывистыми лампами и свечами. По мере того, как психологическое состояние Мэриэм ухудшалось, я использовала более широкие линзы, оставаясь физически близко, чтобы отразить ее беспокойство и чувство искажения вещей. Я все чаще снимала выше или ниже ее глаз, чтобы создать впечатление постоянного злонамеренного наблюдения. Поскольку ее мир срывается со своей оси, то же самое происходит и с камерой, демонстрирующей сцены под необычными углами и становящейся головокружительно подвижной и непредсказуемой».
СМИ о фильме
«Смит зарекомендовал себя как специалист по хоррор-триллерам с изящным сюжетом».
The Telegraph о режиссере Кристофере Смите в рецензии на фильм «Проклятие: Призраки дома Борли».
«Проклятие: Призраки дома Борли» достигает неожиданной своевременности, исследуя страхи возвращения к отправной точке. Вопрос о том, какую позицию занять перед надвигающейся войной, в фильме обостряет внутреннюю напряженность».
Slant Magazine
«Жанровая работа режиссера Кристофера Смита охватывает широкий диапазон стилей и тонов, определяя его как режиссера, постоянно стремящегося исследовать различные аспекты хорроров. Смит делает уникальными знакомые поджанры. Это сохраняется в его последнем «Проклятии: Призраки дома Борли», историческом хорроре о привидениях, который демонстрирует на экране один из самых известных домов Англии с привидениями. Верный своей форме, Смит подходит к этой готической истории о доме с привидениями с акцентом на психологический ужас с медленным изучением персонажей».
BloodyDisgusting
О режиссере
Кристофер Смит
Крис Смит — широко признанный британский режиссер, снявший на сегодняшний день одни из самых популярных жанровых фильмов Великобритании. В 2004 году Крис написал сценарий и срежиссировал свой дебютный фильм «CREEP» — фильм ужасов, в котором рассказывается о женщине, пойманной в ловушку лондонского метро, в то время как за ней охотится таинственный злоумышленник.
Следующим его фильмом стал хоррор-комедия «SEVERANCE», показанный на фестивалях по всему миру. В 2009 году Крис снял детектив-триллер «ТРЕУГОЛЬНИК», а в 2010 году — эпический средневековый боевик «ЧЕРНАЯ СМЕРТЬ», в котором снимались Эдди Редмэйн и Шон Бин.
В последнее время Крис сосредоточился на телевидении и в прошлом году снял эпизоды долгожданной телевизионной перезагрузки Sony фильма Энтони Горовица ALEX RIDER. .
Об актерах
Джессика Браун Финдлей (Мэриэн Форстер)
Среди ее впечатляющих работ в кино и на телевидении такие фильмы, как «АББАТСТВО ДАУНТОН», «ЧЁРНОЕ ЗЕРКАЛО», «THE OUTCAST» (BBC), «JAMAICA INN» (BBC), «ВИКТОР ФРАНКЕНШТЕЙН», «КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ КНИГ И ПИРОГОВ ИЗ КАРТОФЕЛЬНЫХ ОЧИСТКОВ» и биографический фильм «АНГЛИЯ ПРИНАДЛЕЖИТ МНЕ».
Джон Хеффернан (Лайнес Форстер)
Недавно Джон сыграл Джонатана Харкера в получившей признание критиков драме Марка Гэтисса и Стивена Моффата «ДРАКУЛА», премьера которой состоялась на BBC1 / Netflix в Новый год 2020 года.
Среди других работ на телевидении – «БРЕКСИТ» Джеймса Грэма, «COLLATERAL» от BBC, отмеченная наградами «КОРОНА», а также главные роли в сериалах «ЛЮТЕР» и «ДЖОНАТАН СТРЕНДЖ И МИСТЕР НОРРЕЛЛ».
Его работа в кино включает в себя блестящий политический триллер 2019 года «ОПАСНЫЕ СЕКРЕТЫ», а в 2020 году он сыграл в фильме Филиппы Лоуторп «МИСС ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ» вместе с Кирой Найтли и Джесси Бакли.
Шон Харрис (Гарри Рид)
Наиболее известен Шон по роли Соломона Лейна в фильмах «МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА: ПЛЕМЯ ИЗГОЕВ» (2015) и «МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА: ПОСЛЕДСТВИЯ» (2018).
В 2015 он снялся в роли Макдуфа в фильме Джастина Курзеля «МАКБЕТ», а в 2016 году — в фильме Мэттью Холнесса «ПОССУМ», в котором он играет главного героя.
Харрис получил телевизионную премию Британской академии за лучшую мужскую роль в мини-сериале SOUTHCLIFFE (2013). Он также трижды подряд был номинирован на премию BIFA за лучшую мужскую роль второго плана.
Джон Линч (Епископ Малахи)
Снимался в таких фильмах, как «ДНЕВНИК ТЕРРОРИСТА» (1984) с Хелен Миррен, «ВО ИМЯ ОТЦА» (1993) с Дэниелом Дэй-Льюисом, «СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ» (1992) с Джули Кристи и Дональдом Сазерлендом, «НИЧЕГО ЛИЧНОГО» и «СЫНОВЬЯ» (1996) также с Миррен.
Он был номинирован на премию BAFTA за роль в фильме «ДНЕВНИК ТЕРРОРИСТА», а также на ирландскую премию кино и телевидения за роль в фильме «THE BABY WAR».
— Понравился пост? Поделись с друзьями!